Презентации для дошкольников по экологии

Код презентации скопируйте его Ширина px Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера! Теории и технологии экологического образования детей Cлайд 1 «Теории и технологии экологического образования детей» как педагогическая дисциплина «Теории и технологии экологического образования детей» - раздел теории и технологии дошкольного образования, который рассматривает: задачи создания и реализации воспитательно-образовательной модели, при которой достигается развитие начал экологической культуры детей дошкольного возраста; педагогические условия экологического образования; экологическое образование дошкольников как процесс развития представлений, отношения, поведения; современные программы экологического образования и подходы к экологическому образованию и его реализации в ДОУ; критерии сформированности экологической воспитанности детей. Cлайд 2 Цель курса: формирование профессиональной компетентности бакалавра педагогики в области современной теории и практики экологического образования детей дошкольного возраста Бакалавр педагогики как носитель экологической культуры отличается нравственно-ценностным отношением к природе и к людям, ответственностью за состояние окружающей среды, готовностью к восстановлению нарушенного равновесия, способностью к самоограничению, дисциплинированностью в исполнении закона. Cлайд 3 Бакалавр педагогики как «человек экологической культуры» понимает экологическую ситуацию планеты, страны, своего региона, знает свою гражданскую ответственность за сложившуюся ситуацию, практически готов её изменить, владеет теорией и технологиями, т. Cлайд 4 Показатели сформированности экологической культуры бакалавра педагогики экологическая образованность, эмоциональная восприимчивость и отзывчивость на природное окружение, способность к экологическому сознанию, адекватное поведение в природе, готовность к эколого-педагогической деятельности. Cлайд 5 Задачи курса: сформировать целостное педагогическое знание о сущности современных концепций и технологий экологического образования детей, т. Cлайд 6 Принципы отбора содержания курса «Теории и технологии экологического образования детей» : принцип интеграции заключается в объединении содержания учебной дисциплины вокруг проблем: понимания самоценности Природы, разумности и гуманного взаимодействия человека с природой, интеграции естественнонаучного и гуманитарного знания; принцип целостного развития ребёнка предполагает установление межпредметных связей с философией, анатомией, физиологией, психологией и становление целостного взгляда на развитие ребёнка; принцип экологизации образования; принцип дифференциации образования создаёт возможность выбора заданий студентами по степени сложности в соответствии с интересами и уровнем подготовки; принцип активности и осознанности. Cлайд 7 Экологическое образование как путь решения экологической проблемы Конференция ООН по окружающей среде и развитию в Рио-де-Жанейро 1992 «Повестка дня на XXIвек» программа работы на следующее столетие показали всеобщую озабоченность экологическими проблемами: величайшая из которых - проблема перехода к образу жизни, который мог бы стать основой долговременного устойчивого развития; проблема новых нравственных ценностей, которые должны глубоко проникнуть в культуру, систему взглядов, мировоззрение всех народов. К этим ценностям относятся чувство уважения к природе, к жизни во всех её проявлениях, внутренняя убеждённость в необходимости защиты природы, не подверженных воздействию таких внешних факторов, как экономический спад, изменение баланса политических сил, личные интересы; Cлайд 8 Экологическое образование как путь решения экологической проблемы Глобальное Воспитание, считает Генеральный директор ЮНЕСКО Майор, как важнейший фактор решения экологических проблем, предусматривает постановку экологических вопросов в центр всех образовательных программ: абстрактные знания без понимания общей картины мира, не подкреплённые личным опытом — причина ошибочных суждений. Жизненно важно найти такие способы обучения, такие подходы, которые помогали бы формировать способность мыслить грамотно, смело, неординарно; новый стиль мышления — единственное страховое свидетельство, способное обеспечить общее безопасное будущее; сохранение окружающей среды невозможно в одиночку: это проблема коллективная, поэтому без доверительных отношений охрана окружающей среды невозможна; согласно прогнозам, десяти, а не шести, как сейчас, миллиардам человек придётся учиться жить вместе на планете Земля. Это значит, что в ближайшие полстолетия человечество должно стать вдвое, втрое, вчетверо, изобретательнее, должно добиться стольких же достижений, сколько было сделано за всю историю его существования, т. Cлайд 9 Жизнь как критерий экологичности Качество жизни определяется здоровьем и счастьем, причём и то и другое зависит от качества окружающей среды, в которой мы живём. Процесс экологизации жизни общества отображает современную высокую социокультурную динамику и порождён саморазвитием, самоорганизацией системы духовной жизни общества. Cлайд 10 Жизнь как критерий экологичности Каждый из нас в своей жизни должен руководствоваться уважением к Земле и к живым существам, населяющим нашу планету сейчас, и к тем, которые будут жить после. Изменения в природе, окружающей человека происходят так быстро, что знания и ценности, усвоенные нами в детстве, могут устареть к тому времени, когда мы станем взрослыми. Поэтому чтобы жить в гармонии с Природой, необходимо воспитывать желание воспринимать новую информацию и уметь переосмысливать ценности. Экологическое понимание Природы возникает в результате постоянного общения с. Обобщая впечатления от общения с Природой, мы создаём внутренний образ нашего окружения и на его основе формируем свою систему ценностей и значимых для нас явлений. Cлайд 11 Ценности, ценностные установки выполняют регулирующую функцию в общественных отношениях. Поведение человека - результат личных ценностных установок, отражающих степень его ответственности по отношению к другим людям и окружающей среде. Каждая культура создала уникальную иерархию ценностей, определяющую принципы отношения к Природе использования ресурсов. Cлайд 12 Познание мира и роли человека в нём Сегодня невозможно без учёта того, что всякое знание - это знание о мире, опосредованное человеком, включённое в систему его ценностных ориентации. Смысл этого знания снять ряд ошибочных представлений, стереотипов: «человек — царь природы», «природа-мастерская»; «природа — неисчерпаемая кладовая»; «знание — сила»; «вредные и полезные», «красивые - безобразные», «опасные и неопасные» животные, растения; «нужно охранять природные объекты, потому что они приносят людям пользу: растения очищают воздух в помещении и выделяют кислород», «аквариум повышает влажность воздуха»; необходимо «улучшать природу», «помогать ей», «приумножать её богатства»; система запретов «не мусори», «выключай свет», «не ломай ветки»; «человек — мера всех вещей». Рыжова Cлайд 13 Природа — непосредственно, стихийно сложившаяся форма существования материи, охватывающая неорганические и органические её структуры. Природа есть наличное бытие материи, реальность её конкретного существования. Каган Природа — окружающий нас мир во всём бесконечном многообразии своих проявлений. Природа представляет собой объективную реальность, существующую вне и независимо от сознания. Природа не имеет ни начала, ни конца, бесконечна во времени и пространстве, находиться в непрестанном движении изменении. Фролов Cлайд 14 Самоценность Природы заключается в неповторимости каждого объекта природы в том числе и человекав существовании самого по себе а не для человека и удовлетворения его потребностейблагодаря этому окружающий мир разнообразен, богат. Cлайд 15 Ценность природы как среды обитания человека природа Земли является естественной средой человека, он не может жить без условий неживой природы и живых существ растений и животных. Земля - общий дом всего живого, и человек — один из его жителей, взаимосвязанный с другими. Природа приспособилась сама очищать, перерабатывать ненужное. Благодаря этому природные условия сохраняются в качестве нужном для жизни человека.

Официальный сайт электронной библиотеки
www.xn----7sbaabxvhlwt2aj.xn--p1ai Карта сайта © 1999—2016 Электронаая библиотека