Теории происхождения религии - Научные теории происхождения религии

Это психологическое объяснение, однако, не учитывает того обстоятельства, что страх вызывает, скорее, стремление избежать данного явления, скрыться от него, нежели почитать и олицетворять его, обращаться к нему с мольбой.

Человек многого боялся, но, тем не менее, обоготворял не все предметы страха: Видимо, не страх явился причиной религиозного к ним отношения.

Теории происхождения религии — Циклопедия

Подобное же утверждает и его коллега А. Сухов, доктор философских наук: Не мог явиться причиной возникновения идеи Бога и незначительный научный уровень развития древнего человека. Первобытный человек субъективно ощущал свои познания, вероятно, даже большими, чем современный перед которым открыта бездна проблем, и количество их непрерывно увеличивается с каждым новым открытиеми умел по-своему объяснить все, с чем он сталкивался в своей жизни.

Анимистическая гипотеза от лат. Токарев так характеризует его взгляд на религию: Корни анимистических верований он видел в непонимании первобытным человеком таких биологических явлений, как сон, сновидения, болезни, обморок, смерть: Несколько иную идею о происхождении религии высказал один из гегельянцев Л.

Свою гипотезу он основывает на старом положении об олицетворении человеком сил природы как основе древних религиозных верований. Однако, по его мнению, религия непосредственно вырастала из олицетворения отдельных сторон и свойств, прежде всего абстрактной природы человека и превратного ее объяснения.

Философская проблематика

Такова в основном точка зрения Фейербаха по вопросу происхождения религии. Ее можно суммировать в следующем его тезисе: Фейербах и пытался создать новую, антропотеистическую религию с культом человека. Булгаков определяет религиозные взгляды Фейербаха следующим образом: Ее отличие от других форм общественного сознания заключается в том, что отношение реальной жизни отражается в ней иллюзорно, в форме представлений о сверхъестественном.

Религиозная форма отражения реальной жизни обусловлена в свою очередь социально: Именно в неразвитости общественного производства заключены социальные корни религии первобытных людей.

Но… для возникновения религии должны были сложиться еще определенные гносеологические предпосылки. Персональные инструменты Создать учётную запись Представиться системе. Пространства имён Статья Обсуждение. Просмотры Читать Правка История. Навигация Помочь Циклопедии Сообщить об ошибке Форум FAQ Формат статей Качественные статьи Случайная статья Новые страницы Свежие правки.

Инструменты Ссылки сюда Связанные правки Спецстраницы Версия для печати Постоянная ссылка. Последнее изменение этой страницы: К этой странице обращались.

Религия "витанцьо-ния" из магических обрядов. Даже неверные предположения говорят нам о том, куда не следует направлять исследования. Несомненной заслугой Гольбаха является его попытка не просто зафиксировать основные черты религии, но и представить ее эволюцию, основные ступени развития: Дюмезиль использовал структуралистскую схему наряду со сравнительным методом исследования для своей реконструкции социальной структуры и религиозных воззрений праиндоевропейцев. Согласно анимистической концепции, у первобытного человека возникла идея о существовании души, которая путем долгой эволюции смогла стать идеей бога. С этой точки зрения религия не развивается, а деградирует, поскольку единственно верное понимание Бога было свойственно именно первобытному человеку.

Текст страницы доступен по условиям лицензии GNU Free Documentation License. Материалы могут быть скопированы при условии указания активной ссылки на источник копирования в теле статьи на той же странице. В отдельных случаях могут действовать условия лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlikeинформацию об этом можно просмотреть на странице обсуждения.

Политика конфиденциальности Описание Циклопедии Отказ от ответственности. Содержание 1 Натуралистическая гипотеза 2 Анимистическая гипотеза 3 Гипотеза Фейербаха 4 Социальная гипотеза.